Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:00 

tng fan
make it so
так вышло, что вернулся только на прошлой неделе. и вот, через Allora, ознакомился со статьей на "Однако".

надо отметить, что я ужасно не люблю, когда любого рода анализ наличествующих явлений производится с идеологических позиций автора. вот, скажем, есть такой жж-биолог wolf kitses. пока он пишет про птиц и других животных, всё отлично. как только он пишет о людях, биолог сменяется ярым социалистом и начинает нести временами совсем уж форменный бред.

еще надо отметить, что я не люблю, когда какой-то вполне себе небезызвестный факт вводится конструкцией "мало кто знает, что".

в третьих, г-н Бабьяк либо не понимает, либо умалчивает о том, чем были шестидесятые на западе. это ведь далеко не только Трек; это целая революция, которая шла по всем направлениям сразу. сексуальная революция, музыкальная революция, права черных и латиноамериканцев в Америке, высадка на Луне, хиппи и контркультура, антивоенное движение, студенческие волнения, рождение LGBT-движения, куча африканских стран, получивших независимость; в кино - Новая Волна во Франции, начало Нового Голливуда и независимого кино в Штатах, расцвет синема верите...

случившийся, так сказать, под занавес декады TOS не был в этом контексте чем-то мегареволюционным. он находился в основном социокультурном тренде 60х, который вызван сочетанием самых разных факторов.
именно поэтому, кстати, Майкл Вонг, автор насмешливо цитируемого Бабьяком текста об экономике Трека, совершенно прав: в TOS действительно нет ярких и четких коммунистических черт, в отличие от TNG,. если на то пошло, как раз-таки коммунистических черт там вообще особо нет. потому что TOSу в силу приведенных выше причин это не нужно. он находился в понятном и очень ярком контексте. это сериал вовсе не про коммунистическое общество, а про общество, каким его хотела видеть контркультура 60х. а вот в конце 80х потребовалось прописывать уже конкретные детали, чуждые для эпохи рейганомики, освоения корпорациями стран третьего мира, конца холодной войны, пандемии СПИДа, "Звездных войн" и концепции блокбастеров.

и именно поэтому TOS не получится повторить, как не получится повторить Easy Rider, the Beatles - да и не только в 60х проблема. TNG тоже повторить не получится, если уж на то пошло. потому что отсутствует тот самый контекст. зато есть другой контекст. да, этот контекст на данный момент довольно-таки неприятен.
но при чем же тут социализм, деградация западного общества и Стар Трек?

@темы: offtopic

URL
Комментарии
2013-03-04 в 16:17 

Относящийся
Избранный Могущественный
Вот именно - тот трек снимался для тех людей которые были тогда. С их опытом и мировоззрением.
Сейчас общество изменилось и люди изменились тоже. Они не стали хуже они стали другими.
И снимать фильмы сейчас "как тогда" значит не найти отклика у большинства новых зрителей.
И зачем тогда стараться да и ради кого? Ради небольшой группы олдфагов?

2013-03-04 в 19:35 

tng fan
make it so
Относящийся, удивительные у вас представления. приходят, значится, инопланетяне и снимают кино "для" кого-то с определенным опытом и мировоззрением. какие олдфаги? какой отклик? какое "снимать, как тогда"? вы о чем вообще?

URL
2013-03-05 в 15:23 

Musicfan
Мой любимый персонаж умер. Снова.
Вот полностью с вами согласна.

2013-03-05 в 17:15 

Рысь Луны
tng fan, а вы считаете, что фильмы снимаются для сферического зрителя в вакууме? Вы удивитесь, но они снимаются именно для людей с определённым опытом и мировоззрением. Знакомо ли вам понятие "целевая аудитория"? Я имею в виду не те сведения, что вы почерпнули на Лурке.
И да: а как ещё анализировать наличествуюшие социальные явления, как не с идеологических позиций автора?

2013-03-05 в 17:55 

Rendomski
A magician might, but a pineapple never could (C).
в третьих, г-н Бабьяк либо не понимает, либо умалчивает о том, чем были шестидесятые на западе.
Совершенно верно :). Так же как не всякая левая идеология — коммунизм.
И надо очень стараться, чтобы не замечать разницы между советской фантастикой и Треком — упомянутый Бабаяком Ефремов (у которого даже были проблемы с цензурой) как раз исключение из общей массы.

И, по-моему, трековые сериалы в целом всегда отражают настроения эпохи, в которую снимаются. Ребут должен был бы шокировать только тех, кто знаком только с ТОС, не с другими сериалами. В других как раз неплохо прослеживается "прогибание" изначальной идеи под текущие актуалии. Хотя именно поэтому изначальный сериал я люблю больше всего — за неискажённую свежесть и позитив 60-тых.

2013-03-05 в 18:02 

Incognit_A
верховный аллюзионист
"Прекраснее" всего, что некоей массе зрителей пытаются этот "прогиб" под якобы ее вкусы выдать за существующую реальность. Мол, так видит большинство (некая целевая аудитория). И тут выясняется, что если спросить конкретных людей - массу людей, ничего подобного - это не их вкусы, они бы не хотели давиться чем-то таким! И не только та часть фанов, которая когда-либо видела ТОС. )
Спрашивается для кого делалось это кхм...?? Чьи там вкусы, кроме узкой авторской группы создателей, которая так видит?

Только не современной аудитории.

2013-03-05 в 18:16 

Rendomski
A magician might, but a pineapple never could (C).
Incognit_A
Спрашивается для кого делалось это кхм...?? Чьи там вкусы, кроме узкой авторской группы, которая так видит?
Вкусы аудитории, что делает кассовые сборы. Недурственные кассовые сборы, надо заметить.
Увы, как раз конкретных людей, которые аргументированно высказывают отрицательное мнение, меньшинство.
Должна признать, что я одиннадцатый фильм с удовольствием смотрела. Но, в отличие от ТОС, это не то, что я готова пересматривать и фанатеть. За исключением сцен с Нимоем :shy:

"Прекраснее" всего что некоей массе пытаются этот "прогиб" под якобы ее вкусы выдать за существующую реальность. Мол, так видит большинство (некая целевая аудитория).
Да ведь полно вокруг народу, которые делает именно так. Спроси журналиста с телевидения, которое смотреть невозможно, он ответит именно так: это то, что Целевая Аудитория хочет видеть, мы, бедные-нищастные, хотели бы работать лучше, да не можем...

Вот как раз вспомнилось, как у того же упомянутого Ефремова борцы с системой отдубасили писателя, который тоже «изображал существующую реальность» :gigi:

2013-03-05 в 18:39 

Incognit_A
верховный аллюзионист
Rendomski, у меня всякий раз когнитивный диссонанс откуда эту мифическую Целевую Аудиторию берут. )) У кого ни спроси большинство считает говно тем, чем оно является - говном (ну запах же сколь ни тычь и не называй пирожками выдает суть) =))) и что ТВ уже почти невозможно смотреть настолько его засрали, пардон.

2013-03-05 в 22:41 

tng fan
make it so
Рысь Луны, Вы удивитесь, но значительная часть фильмов-таки снимается потому, что сценарист захотел написать именно такой сценарий, а режиссер захотел снять именно такой фильм (а иногда сценарист и режиссер вообще один и тот же человек).
но комментарием выше я имел в виду, что даже те фильмы, которые снимаются намеренно в расчете "на аудиторию", снимаются не инопланетянами, а людьми, которые находятся ровно в этом же культурном контексте. и повторить TOS они не смогут вовсе не потому, что зритель не оценит.
на второй же Ваш вопрос я отвечать не стану, потому что предполагать, будто незнакомый собеседник знаком с понятием "целевая аудитория" из Луркмора, - это не очень красиво и не очень умно.

Rendomski, более того, любой сериал, фильм, книга и т.д. автоматически вписаны в свой контекст. :)

Incognit_A, ну аудитория очень разная же. в кино кто-то ходит на эти бесконечные комиксы, сиквелы и приквелы - значит, для достаточной части аудитории это годный продукт. другое дело, что чудится близкая смена парадигмы - на любое кино, где есть хоть что-нибудь свежее, зрители реагируют довольно бурно. "район номер 9" и "мой парень - псих" тому примером.

URL
2013-03-05 в 23:01 

Incognit_A
верховный аллюзионист
tng fan, любопытно почему из всего многообразия аудитории выбирают принципиально ту часть (и вряд ли она так уж велика), которая скажем так удовлетворится пустышкой. Пускай и с красивым фантиком спецэффектов. Есть часть (как мне кажется их как раз больше всех при учете окупаемости проката), которой все равно на что идти в кино, потому что это просто способ провести время и развлечься и не важно что будет в фильме (платится за времяпровождение)... так почему этих кормить пустышками? Что за причины, кроме сознательного оболванивания до той части, которая уже на уровне овоще-зомби и не воспринимает ничего.

2013-03-05 в 23:14 

tng fan
make it so
Incognit_A, вы тут, на дайри, треды читаете? люди охотно ходят в кино и хотят ещё. оставьте людям право любить Железного Человека, ей-богу :)

URL
2013-03-05 в 23:46 

Incognit_A
верховный аллюзионист
tng fan, о... если бы создавали полноценные фильмы, а не однодневки, их бы тоже любили люди, которые с удовольствием ходят в кино и хотят еще... только это право у них отобрали изготовители продукта. )

2013-03-05 в 23:52 

tng fan
make it so
Incognit_A, хозяйке на заметку: я в предыдущем комментарии вовсе не призываю свысока относиться к любителям Железного человека. я просто-напросто говорю о том, что не стоит вот так вот легко за людей решать, зачем они "на самом деле" ходят в кино :)
киноиндустрия - это бизнес. а пока бизнес приносит доход, стратегию менять неразумно. это ведь довольно очевидное соображение. а что касается тех, кому не нравится снимать и смотреть в рамках этой стратегии... ведь расцвет телесериалов в последнем десятилетии - явление совершенно не случайное.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

the Next Generation fan

главная