05:15 

ST: TNG 4.25 In Theory

tng fan
make it so
вот честно скажу: скучно. в смысле, годная серия, но ей-богу. сколько можно.
в данный момент эта серия интереснее всего как режиссерский дебют Патрика Стюарта.


под капитанский голос (наконец-то) читается текст, из которого ясно, что ничего масштабного в серии происходить не будет. это хорошо. во-первых, relief после событий последних серий. во-вторых, по словам самого Стюарта, простая серия для режиссерского дебюта. режиссерский дебют начинается классически: отъезд из крупного плана рук Дейты и панорама на героиню серии. героиню зовут Дженна, и они с Дейтой проводят какую-то technobabble-работу над очередным зондом.

под стандартную "восьмерку" - ни одного отступления от нее, как скучно! - Дженна делится с Дейтой подробностями личной жизни. это с очевидностью регулярный процесс. сам Дейта уверен, что слаб в социальном плане, но и Кейко он свел с О-Брайеном, и роль "отца невесты" на свадьбе выполнял, и коллега Дженна плачется ему в жилетку. keep up the good job!

классическая история: Дженна рассталась с мужчиной, Дейта проявил участие - и вот он, новый объект увлечения. а тут и команда "туманность, зажгись" с мостика. романтика!


после заставки - концерт. Дейта, Кейко, Дженна и два неопознанных члена экипажа играют на духовых инструментах. тоже романтика. хотя, конечно, роботу всё равно, на чем играть. я бы тоже хотел так уметь.

и опять романтический контекст: по одну сторону столика - молодожены охотно делятся семейными приколами, а по другую сидят Дженна и Дейта. я, кстати, тоже носки разбрасываю по полу. собираю, правда, сам. в последний раз собрал 13 штук. куда делся еще один (либо откуда взялся лишний) - понятия не имею.
и, разумеется - оппа.


но нет, в серии что-то все-таки будет происходить помимо романтики. у Беверли в медотсеке со стола сам по себе падает инструмент. казалось бы, ерунда. но зрители знают: это "жжж" неспроста.

тем временем, в мире романтики... надо сказать, это выглядит почти как harrassment.


о, Гайнан. давно ее не было. аж с серии 4.17.

а странности продолжаются. кошка Спот обнаружена за пределами каюты, хотя дверь не должна была ее выпустить, а в каюту вроде бы никто не входил.

Дейта просит совета у всех подряд. Гайнан отказалась советовать по вопросам первой любви. Джорди сообщил, что вообще не умеет давать советы. Деанна советует не относиться к Дженне как к объекту эксперимента. Уорф прямо угрожает вышестоящему офицеру, чтобы тот не обижал девушку. капитан раздраженно поворачивается и уходит. странно, что Дейта не спросил Беверли - вот уж кто специалист по неудачным романам. Беверли, кстати, после сцены в медотсеке больше не появится: серию снимали в апреле, а в июне родился ее сын. зато довольное лицо Райкера стоит вынести отдельным кадром.


кстати о капитане. он впервые появляется в кадре на 18й минуте серии. что понятно - одновременно играть и режиссировать сложно, особенно не новичку. пока что его режиссура совершенно правильна и скучна. восьмерки, наезды, отъезды, крупные планы, общие планы. и это совершенно нормально для человека, который первый раз пытается выстроить сцену и принимать решения.

Дженна явно стандартна. уже напрягается, что является переменной в программе, уже беспокоится, что Дейта выбирал цветы не сам. и реагирует на стандартные реплики Дейты слишком романтично. эх, никто не остановит Дейту и его программотворчество. а между тем, в этой сцене он-таки маленькую часть времени ведет себя естественно: собирает разбросанную по всей каюте одежду Дженны.

в кадре снова капитан. он обнаруживает, что в его каюте со стола сброшено всё, в том числе, странная оранжевая штука, которая там все время стоит. я так и не выяснил, что это за хреновина.

кстати о странных штуках. Дженна притащила вот такой эээ... предмет.

и опять же: с одной стороны, Дженна готова объяснять Дейте, чего она от него ждет, а с другой - все-таки хочет, чтобы странная фиговина стояла на столе в центре каюты, а Дейта всё понял сам и изменился. то есть, ей неприятно быть частью программы, но она пытается задавать и корректировать эту программу. эх, отношения обречены.
Энтерпрайз, похоже, тоже обречен. его стена на пару секунд стала дырявой. впрочем, еще хуже пришлось замеченной в начале серии планете М-класса. на нужных координатах ее не оказалось. или оказалось? планета появляется - и тут же на Энтерпрайзе кусок стены на долю секунды исчезает вовсе, с нарушением герметичности. похоже, это какие-то опасные аномалии.

обычно Дейта не умеет пользоваться стяжениями, но оказывается, он умеет программировать себе фразы со стяжениями. honey, I'm home - первая из трех. I'll join you - вторая. you don't tell me how to behave; you're not my mother - третья. при повторе третьей фразы нормальным тоном стяжение тут же исчезает. зачет.
интересно, что режиссерская зажатость Стюарта играет серии на руку - эта разборка и должна смотреться деревянно.
еще интересно, что Дженна не выдерживает после описания процессов, которые происходили в голове Дейты во время поцелуя. как-то это несерьезно. с другой стороны, Ла-Фордж предупреждал, что это с некоторой вероятностью несерьезно. и кстати, Дейта, как это ему вообще свойственно, прибедняется. программы брачного поведения в принципе ни в ком по факту принадлежности к homo sapiens не заложены. это поведение вырабатывается при наблюдении за примерами в окружающей среде, в том числе, вытаскивается из книг и фильмов и обкатывается на реальных ситуациях. так что Дейта делает примерно то же самое, что средний подросток. ничего ошеломительного не испытывая при этом - но это уже вопрос второй.

и вдруг !внезапно труп. ой.

теперь надо выбираться из туманности так, чтобы не задеть некие созданные темной материей аномалии, которые могут погубить весь корабль. шаттл-лоцман будет вести сам капитан. ну понятно - чтобы режиссер не стоял на мостике, который является намного более сложным для раскадровки, чем тесный шатл на одного человека.

дальше долгое нудное лавирование между аномалиями с потерей шатла (зачем? это не создает никакого саспенса whatsoever) и длинной, очень длинной сценой объяснения Дженны и Дейты. разве что кошка Спот под конец спасает.



вообще, конечно, последний кадр, где Дейта сидит в темноте и гладит кошку Спот, должен бы вызвать в зрителе сочувствие. но во мне не вызывает: я знаю, что Дейте не нужно много света, чтобы нормально видеть, что кошку Спот он гладит при первой возможности и что программу он действительно сотрет.
взять робота и поместить его в романтическую ситуацию с совершенно стандартной женщиной - это такой обычный exploitation, objectification и прочие прелести, которые по идее должны бы радовать, но с четвертого просмотра не радуют совершенно, а кажутся невероятно унылыми.

@темы: tng, season 4

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

the Next Generation fan

главная