14:29 

ST: TNG 4.11 Data's Day

tng fan
make it so
примерно год назад мне позвонила находившаяся здесь американская знакомая. она сказала: "о, ты же TNG пересматриваешь там, да? можно я зайду и мы посмотрим пару серий?" времени у нее было мало, и я включил именно Data's Day. потому что в ней есть все: рассказ от первого лица, детектив, достойный Шерлока Холмса, свадьба, танцы, ромуланские интриги - и масса крайне приятных деталей.


итак, Дейта пишет Мэддоксу (тому самому, который за два года до того едва не разобрал Дейту на запчасти), как он проводит свой день. особый акцент он делает на дружеских отношениях.

из первого же диалога с Райкером мы выясняем, что на корабле идут роды, Дейта будет выступать в роли отца невесты, а на борт вот-вот поднимется вулканский посол.
интересно, что после слов Райкера begin day watch на мостике становится светлее. это всегда ставило меня в тупик. люди, которые работают в ночную смену, почему-то вынуждены работать в условиях недостаточного освещения. зачем? чтобы знали, собаки, что все нормальные люди спят?

невеста - Кейко Исикава - появляется на экране в первый раз. это начало долгой жизни в Трек-вселенной.
небольшая комическая сценка уводит в заставку. если это типичный день Дейты - то количество факапов в год впечатялет.

после заставки вулканский посол оказывается на борту. вот на этом замечательном кадре Дейта рассуждает о том, что вулканская философия кажется ему ограниченной. самый чудесный его диалог с этой философией, разумеется, еще впереди и случится в пятом сезоне, в серии Unification.


парикмахерская на Энтерпрайзе. пока Дейта отрабатывает на Джорди дружеские подколки, на заднем плане с помощью загадочного инструмента волосы из седых превращаются в медно-рыжие. в остальном работа парикмахера в 24м веке изменилась мало.


забавно, что хотя Джорди - лучший друг Дейты, родственную душу Дейта видит в лейтенанте Уорфе: тоже спасен офицерами флота, тоже аутсайдер. Уорф к просьбе помочь с выбором свадебного подарка подходит ответственно и даже, кажется, с гордостью. к идее подарить бокалы Уорф относится с нескрываемым презрением (имеющееся в репликаторе стекло и правда отвратительно), как и вообще к человеческим свадьбам: на них болтают, танцуют и поют, ffffuuuuu. с поправкой на регион я согласен с Уорфом. нет ничего отвратительнее свадьбы, на которой все сидят за столом в рядок, жрут, периодически поднимают бокалы с пошлейшими тостами, радостно орут "горько", а потом, набравшись, идут участвовать в традиционных забавах типа "похищение невесты" или танцевать пьяные танцы.

в 24м веке за танцами, впрочем, надо идти к Беверли. актриса МакФэдден, говорят, еще до TNG была известным хореографом. ужасно смешит фраза and I don't want to be known as the dancing doctor... again.
и вот я в очередной раз не заметил, как прошло 11 минут серии - и началась, так сказать, масштабная линия сюжета. Дейта должен проанализировать ромуланскую активность возле нейтральной зоны, а Энтерпрайз меняет курс и разворачивается по направлению к этой самой нейтральной зоне.
хорошая шутка с рассуждением об отсутствии эмоций и одновременным постукиванием пальцем по столу.

загадочная миссия посла и капитана и впрямь вызывает опасения и подозрения. пора покормить кошку кормом номер 74. это, кстати, первая серия, где появляется Спот. пока что в роли Спота (точнее, Спот, но в этот момент еще непонятно) - кот Monster.


приходит Обрайен, не наученный опытом более раннего общения. оказывается, Дейта знаком с Кейко дольше, чем с Обрайеном, и долго с ней работал. Кейко - ботаник, Обрайен - в общем-то, инженер. даже интересно, как так вышло. Дейта сам понимает, по-видимому, бессмысленность этой просьбы. но соглашается - причем, похоже, из сочувствия к Обрайену. он вообще всю серию только и делает, что проявляет аналоги человеческих эмоций. вулканец бы на его месте умер со стыда. вот и после беседы с Кейко он явно расстроен. а что надо делать, когда ты ни хрена не понимаешь в людях? правильно, обратиться к специалисту.

диалог с Деанной замечателен. Дейта так чудесно и искренне расстроен, что не может постареть - а значит, один из важных аспектов брака ему недоступен, что Деанне остается только, как говорится, обнять и плакать.


процесс обнимания приходится прервать. но странные головные уборы вулканских официальных лиц Дейту не смутили, и государственную тайну он не выдал.

и снова - на этом строится вся серия - Дейта рассуждает об отсутствии у него тех или иных человеческих качеств, одновременно эти самые качества демонстрируя. в данном случае речь об интуиции.


а вот и танцы. МакФэдден все танцевала сама - она умеет. Спайнер танцевал сам почти все, кроме сцены, где их снимают сверху.
предсказуемо, что степу Дейта учится за считанные минуты, а вот простой парный танец, где надо "вести" партнершу, ему дается с трудом.
однако компьютер Энтерпрайза впечатляет. по запросу "создать партнершу для танцев женского пола" выдать такое...


тем временем Энтерпрайз встретился в нейтральной зоне с ромуланским кораблем. в ходе телепортации посол погибает. ромуланцы обвиняют Пикарда в коварном срыве переговоров и отчаливают.
на сцену выходит Шерлок Холмс. он очень быстро обнаруживает разгадку. настолько быстро, что ромуланский корабль еще не успел выйти из нейтральной зоны. посол на самом деле похищен, ай-ай-ай. Энтерпрайз бросается в погоню.

ах, какая красота.


забавно: регулярная игра в покер научила Дейту понимать, когда капитан блефует. ромуланцы в покер не играют, поэтому, как и полагается в правильном детективе, рассказывают, как все было. оказывается, вулканский посол - это мерссский ромулансссссский шшшшшпион, а Энтерпрайз цинично использовали в качестве маршрутки до дома.
ну а свадьба, разумеется, идет своим чередом. невеста в синтетическом кимоно - все это очень футуристично.


ребенок родился, ночная смена началась, свет погасили, а Дейта надеется, что "быть человеком" не значит "родиться человеком" и готов бесконечно расти над собой.


про сценариста Гарольда Эптера на мемори альфа даже нет статьи. для Трека он написал только одну серию и я не смотрел ни один другой сериал, в котором он работал.
зато человек, с которым они вместе писали диалоги для этой серии, - небезызвестный Рональд Д. Мур. это далеко не последние диалоги Мура в Треке. что, по крайней мере, в случае с TNG, не может не радовать.
это несомненно одна из лучших серий четвертого сезона.

@темы: tng, season 4

URL
Комментарии
2011-10-01 в 15:22 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Согласна насчет одной из лучших серий сезона.

А недостаточное освещение в ночную смену... Наверное, это из милости к служащим, которые дремлют на посту. :)

2011-10-01 в 15:29 

tng fan
make it so
Feuille Morte, в мемори альфа предлагается версия, будто это введено, чтобы объяснить разницу в освещении мостика в предыдущих сериях. но че-то как-то загадочно, тем не менее.

URL
2011-10-01 в 22:01 

*Nova
всё получится
особый акцент он делает на дружеских отношениях.
ггг :gigi: У меня где-то картинка валяется на тему..

невеста - Кейко Исикава - появляется на экране в первый раз. это начало долгой жизни в Трек-вселенной.
помню, что удивилась, когда смотрела, с чего это какого-то левого, почти не используемого мужика женят вообще неизвестно на ком, и это событие в центре. Значит, кто-то должен умереть, но нет! Получилась классная семья. Милая такая.

по запросу "создать партнершу для танцев женского пола" выдать такое...
:D

2011-10-01 в 22:03 

tng fan
make it so
*Nova, даешь картинку!

угу. я когда смотрел TNG после 4го сезона как раз, очень жалел, что мужика почти не используют. и он так отлично вписался в DS9!

URL
2011-10-01 в 23:06 

*Nova
всё получится
даешь картинку!
слэш, ясное дело ) Ничего особенного, просто это вполне себе пейринг, по нему даже пишут, немного правда

и он так отлично вписался в DS9!
да туда вообще всё хорошо вписалось. Сериал замечательный. Пересматриваю (выборочно) и умилюсь) Кейко там классная, дочка их - такааая пусичка :tongue:

2011-10-01 в 23:23 

tng fan
make it so
с мэддоксом, что ли? занятно.

да, дочка прелестная. я тоже выборочно пересматриваю, на самом деле.

URL
2011-10-01 в 23:39 

*Nova
всё получится
занятно
вот разве что х)

я тоже выборочно пересматриваю
а что именно? Я вот пока "всё-всё с Гараком"

2011-10-02 в 00:42 

tng fan
make it so
*Nova, не, я выбираю серии, которые мне нравятся. пересматриваем с совладельцем сообщества. остановились на том, как у них там дело идет к войне вовсю. Гарака много, конечно. :)

URL
2011-10-03 в 00:11 

*Nova
всё получится
остановились на том, как у них там дело идет к войне вовсю
о да, это круто!! Серии сразу такие серьезные, всё у них там по-взрослому :D

2011-10-03 в 12:23 

tng fan
make it so
*Nova, да, прямо новый уровень реализьма. который в 7м сезоне почему-то превращается в оголтелую мистику пачками. :(

URL
2011-10-06 в 23:44 

*Nova
всё получится
tng fan, который в 7м сезоне почему-то превращается в оголтелую мистику пачками
ага :smirk: и я им всё равно не прощу испорченного Дуката х(

2011-10-06 в 23:47 

tng fan
make it so
*Nova, да если бы в Дукате была проблема. :( там все сразу. Мур урод.

URL
2011-10-20 в 19:12 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Ну, все, я это пересмотрела. Отличная серия. Юморная, что немаловажно. И такая... домашняя.

Я бы в ТНГ как можно больше подобных сюжетов внесла. Про Академию мне не хватает серий и про быт Энтерпрайза. У меня Пикардовский звездолет лучше всех остальных вмещается в "Но здесь должны быть дети. Это - корабль мира".

Корабль мира не в смысле белого типа голубя :) а ну.... обычный такой. В котором хочется жить, а не просто покорять и открывать. "Вояджер" ближе всего потом оказался, потомушто там людям было не из чего выбирать. ДС9, наверное, тем более, но то, что я за первый сезон успела посмотреть, меня к жизни там не расположило. Работать как раз интереснее там. Но отлеживаться лучше - в другом месте.

нет ничего отвратительнее свадьбы, на которой все сидят за столом в рядок, жрут, периодически поднимают бокалы с пошлейшими тостами, радостно орут "горько", а потом, набравшись, идут участвовать в традиционных забавах типа "похищение невесты" или танцевать пьяные танцы

Да ладно! На "традиционных" них бывает весело :gigi: (сказал человек, который на последней очередной свадьбе сломал жениху два ребра :lol: )

актриса МакФэдден, говорят, еще до TNG была известным хореографом

Ого.

ужасно смешит фраза and I don't want to be known as the dancing doctor... again.

Я ее не понимаю. "Танцующий доктор". Еще в Докторе Кто есть серия типа "Доктор, который танцует". Ну... И что? Что такого-то?

хорошая шутка с рассуждением об отсутствии эмоций и одновременным постукиванием пальцем по столу.

Хорошая :) Но неорганичная :gigi:

пока что в роли Спота (точнее, Спот, но в этот момент еще непонятно) - кот Monster.

А я однозначно по морде определила кошку...

даже интересно, как так вышло

А что тут странного? По-моему, наоборот, органичная пара такая.

вот и после беседы с Кейко он явно расстроен

(Все, что ни придумаю на это сказать, все не так)

диалог с Деанной замечателен

Я вообще считаю, что они созданы друг для друга. "Можно я отдохну от голосов в моей голове?". К вопросу о потере способностей Деанны. С Дейтой она чувствует себя отлично. И умудряется давать мудрые псих-советы.

Дейта рассуждает об отсутствии у него тех или иных человеческих качеств, одновременно эти самые качества демонстрируя. в данном случае речь об интуиции.

Я вот сколько на это ни смотрю, понять никак не могу еще со времен советского "Электроника"... Зачем очеловечивать робота? Превращая его в того же самого человека, но более идеального.

Спайнер танцевал сам почти все, кроме сцены, где их снимают сверху.

Тж моя няшечка! Может, ты и на гитаре на самом деле умеешь?

ну а свадьба, разумеется, идет своим чередом. невеста в синтетическом кимоно - все это очень футуристично.

Дело, думаю, не в синтетическом кимоно. А в единении... щаз. Это как одна приходит в белом платье, а другой приходит в джинсах :) И все при этом рады и нет никакого "ты все испортил!"

2011-10-21 в 11:31 

tng fan
make it so
ох, сразу три комментария :)

да, в TNG хочется бытовухи, это правда. я еще и за это люблю какую-нибудь Lower Decks - там !внезапно про совсем других ребят речь.

На "традиционных" них бывает весело
не видел ни одной такой, если честно. ломание ребер - это уже из клингонского репертуара. надо будет попробовать.

Зачем очеловечивать робота? Превращая его в того же самого человека, но более идеального.
ну это не к Электронику вопросы, а к нф-традиции. ответ лежит в философской плоскости: глядя на процесс очеловечивания робота, человек лучше познает собственную природу. я считаю (не читал про это ничего, это мое мнение), что научная фантастика середины 20го века поднялась на уровень "высокой" литературы, потому что на некоторое время она вела актуальный для своего времени эээ... дискурс. до того человеческая природа исследовалась - начиная с античности - как разумоцентричная. т.е. чем мы отличаемся от зверей? от дикарей? от детей? разум и образование, воспитание, обуздание эмоций. а в 20м веке встал вопрос о том, что будет с человеческой природой, если оставить только разум в значении intelligence. и оказалось, что эмоциональная сфера для понимания человеческой природы не менее важна. и если в 60х годах вопрос "что мы будем делать с искусственным разумом, лишенным эмоций, какие мы ему дадим права и чем он может быть опасен" выглядел актуально еще и с прагматической точки зрения (появление AI ожидалось всерьез и скоро), то в 90е это явно уже только философия, но по-прежнему вполне годная философия. собственно, где-то в середине 90х она и загнулась, по моим ощущениям.

URL
2011-10-21 в 14:02 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
да, в TNG хочется бытовухи, это правда. я еще и за это люблю какую-нибудь Lower Decks - там !внезапно про совсем других ребят речь

Ага, я тоже очень люблю эту серию. Она и сама по себе интересная и вот именно из-за... бытовухи :) Вообще, бдь моя воля, я бы сняла сериал про Академию! Почему они этого не сделают?

не видел ни одной такой, если честно. ломание ребер - это уже из клингонского репертуара. надо будет попробовать.
:gigi:

ответ лежит в философской плоскости: глядя на процесс очеловечивания робота, человек лучше познает собственную природу

Ух, ты. А ведь действительно.

а в 20м веке встал вопрос о том, что будет с человеческой природой, если оставить только разум в значении intelligence. и оказалось, что эмоциональная сфера для понимания человеческой природы не менее важна

Я-то всегда была не-любительничей нф. Я даже поражена, что меня так затянул Стар Трек. :) Но я кажется понимаю, о чем вы говорите.

собственно, где-то в середине 90х она и загнулась, по моим ощущениям.

А почему она загнулась? Теперь появление роботов просто не ожидается? Но вроде бы напротив. человечество вовсю их разрабатывает. Вплоть вон, кстати, до именно эмоций. Да, щас упор начал делаться на эмоции. Забавно.

2011-10-21 в 16:15 

tng fan
make it so
еперь появление роботов просто не ожидается? Но вроде бы напротив. человечество вовсю их разрабатывает.
роботы - не то же самое, что AI. роботов полно, а вот с AI плоховато. все эти "эмоции" и прочее программируются и не являются самозародившимися, как в НФ. проблемы не стоит. да и люди другим заняты: айподы, айфоны, интернет. даже полеты в космос уже не вызывают такого интереса, как раньше.

URL
2011-10-21 в 19:51 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
роботы - не то же самое, что AI. роботов полно, а вот с AI плоховато

Согласна. И на это даже кажется забили, решив брать от роботов возможность идти туда, куда человек не пойдет или да, даже изображать эмоции. Какое-то новое поколение резиновых бап штоле создают. Но может я не по тем сайтам хожу.

все эти "эмоции" и прочее программируются и не являются самозародившимися, как в НФ

Я вспоминаю свои споры с Аллорой... С вами мы вроде бы спорили про другое. Блин, не помню о чем. Я тогда наверное, повторюсь. Разве у человека эмоции как-то по-другому запрограммированы? То есть, я хочу сказать, разве они не запрограммированы и у людей? Ну, да, троллизм в интернетах и НЛП в пикапе примитивны. Но ведь есть на что давить-то. Раз кто-то ведется. Так в чем отличие?

даже полеты в космос уже не вызывают такого интереса, как раньше.

Что-то я запоздала с увлечением :) Нет, ну мне был интересен космос, как живущему за городом человеку, который и детство-то вспоминает по "упал в сугроб, лежишь, Млечный Путь разглядываешь до последней звездочки". Темнеет рано, облаков нет, все как на ладони. Но, например, астрономии у меня не было. Чисто в аттестат для галочки. Два месяца перед получением аттестата, приходил в техникум чувак рассказать об. Помню, что я заснула лицом в главу о красных и желтых звездах, потомушто по этим двум месяцем и невнятному бормотанию нужно было сдавать экзамен комиссии из ближайшей школы. Блин. Да что космос цетной я впервые узнала из "Первого Контакта"! Я же реально думала, что он черно-белый! :lol: И о чем тут говорить, если мне нужно покупать элементарный школьный учебник, чтобы начинать просвещать себя с нуля?

А одна ли я такая? Может, интереса нет, потомушто нет популяризатора? ТОС же в свое время всколыхнул именно интерес к космосу.

Айподы, афоны и интернет - они рядом. Люди их щупают, люди с ними живут. Нормально что они ими интересуются.

Космос - это звездное небо над головой. Не факт, что те, кто им любуются, им же заинтересуются. Интересуются им те же ботаники, только сверху.

2011-10-21 в 19:59 

tng fan
make it so
Tsurigane, так я же не говорю, что эмоции человека не заданы химически. просто они не безусловно заданы. это индивидуальная система, которая контролируется индивидуально, формируется в контексте, реакции у разных людей на одно и то же разные. это не вполне то же самое, что взять и задать набор переменных машине. тут потребуется сложный алгоритм с самообучением. самообучение же сейчас демонстрируют очень простые роботы на очень простых задачах. до AI довольно далеко.

ну и я очень не уверен, что TOS всколыхнул интерес к космосу в такой уж мере. программа "Аполлон" заявлена в 1961 году. успешная миссия Аполлона-11 случилась в 1969м - и TOS тут совершенно ни при чем. TOS попал в струю и привлек к НФ девочек, если уж на то пошло.

URL
2011-10-21 в 20:16 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
это не вполне то же самое, что взять и задать набор переменных машине. тут потребуется сложный алгоритм с самообучением.

Нет, подождите. Все равно раз есть химическая реакция, на нее есть и алгоритм. И на самообучение тоже есть алгоритм, он по Божьему велению не сваливается внезапно с облаков и не выныривает из воды внезапно. Я не говорю, что мы с нашими щас перископами можем это отловить на ура... Но алгоритм этот - есть. Это не невозможная вещь вообще - отследить реакции человека на тот или иной раздражитель и составить программу. Да, она будет отставать от "оригинала", но лишь потому, что сам алгоритм не полон или входные параметры не все определены. Но не отсутствие алгоритма вообще рассматривается, понимаете? (я могу щас говорить путано, йа очень сильно пьян, так что упс, можем обсудить потом)

ну и я очень не уверен, что TOS всколыхнул интерес к космосу в такой уж мере

Мне по саммиту капитанов показалось иначе. Они себе и полет всего чего можно заграбастали!. Если это тупо пеар, то он - грамотный.

2011-10-21 в 20:27 

tng fan
make it so
Tsurigane, Это не невозможная вещь вообще - отследить реакции человека на тот или иной раздражитель и составить программу.
так вопрос не в том, чтобы отследить (хотя и это очень сложно). вопрос в том, чтобы воспроизвести такого рода алгоритм так, чтобы у каждого обладателя реализация этого алгоритма оказалась уникальной.
если бы это было так просто, как вам сейчас кажется, нас бы давно осчастливил своим присутствием Мультивак.

и полет всего чего можно заграбастали!
вот этого я не понял.

URL
2011-10-21 в 20:52 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
вопрос в том, чтобы воспроизвести такого рода алгоритм так, чтобы у каждого обладателя реализация этого алгоритма оказалась уникальной.

Так тут вопрос выборки. Нет? Если у собаки вырабатывается слюна на пищу, это не вопрос породы собаки или ингредиентов пищи.

Я не говорю, что это - просто. Я говорю, что есть объяснения, их только надо найти.

Или мы о разном?

вот этого я не понял

Да, путано сказала, но щас не готова. Потом скажу. Это надо Саммит пересматривать. Извините.

2011-10-21 в 20:56 

tng fan
make it so
ну если алгоритм вида "пища - слюна" вас устраивает в качестве AI, то не вопрос, конечно :)

URL
2011-10-21 в 20:59 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
ну если алгоритм вида "пища - слюна" вас устраивает в качестве AI,

В качестве АI меня устраивает черный ящик, но и он не отменяет вход и выход и хоть какую-то логику между ними.

2011-10-21 в 21:01 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
Меня вот Дейта не устраивает. Потомушто я не хочу "человеческую логику", хочу нечеловеческую.

2011-10-21 в 21:13 

tng fan
make it so
Tsurigane, так он же был запрограммирован для человеческой логики, увы.

URL
2011-10-22 в 02:55 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
А, ну да. Он не инопланетянин, человеком создан. Чото меня не туда понесло.

2011-10-22 в 11:51 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
Мда. Спать нада больше, пить нада меньше. Ну... да ладно.

Про Саммит. Нет, я его не пересмотрела, я щас в одном месте, а диск (и сидюк для ноута) в другом, хотя встреча да, шикарная! Пересматривал и пересматривал бы... Так вот. Я вспомнила причем тут "заграбастали". Там Шатнер рассказывал, как его в шаттл вроде бы позвали и шаттл-то назвали "Энтерпрайз" и вообще. Они, короче, с Нимоем даже не про популяризацию космоса среди населения типа меня рассказывали (хотя и про это тоже), а что из-за ТОСа фактически получили старт космичекие реальные программы. Мне это не кажется такой уж брехней...

2011-10-22 в 13:08 

tng fan
make it so
Tsurigane, ну шаттл назвали Энтерпрайзом, да. в НАСА было много фанатов, это да. но название шаттла - это не старт реальной космической программы. это просто название шаттла для уже существующей реальной космической программы.

URL
2011-10-22 в 13:32 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
это просто название шаттла для уже существующей реальной космической программы.

Но как задолго до сериала у бюджета вдруг нашлись деньги? Если учесть, что бюджет составляется на год? Может, до этого космическая программа спорила до хрипоты о финансировании хоть и шла медленно, но верно, а тут - понеслась.

Одно дело - разрабатывать оружие в мирное время, другое - когда вся страна чувствует себя на пороге войны, даже если она на нем не стоит. Я не хочу сказать, что ТОС захватил мысли простых людей и настолько овладел умами... но может Шатнер и не совсем пиздит, хотя и приукрашивает конешно :)

2011-10-22 в 13:43 

tng fan
make it so
Tsurigane, ну исходно у бюджета нашлись деньги в 1961 году, когда Кеннеди заявил, что до конца десятилетия американцы вступят на Луну.
кстати, шаттл этот исходно хотели назвать Constitution, но письма фанатов - заметим, не инициатива НАСА - привели к тому, что его назвали Enterprise (понятно, что в НАСА не стали сопротивляться, но и только).
программа космических шаттлов началась в конце 60х независимо от Трека и является следствием одноразовости "Аполлонов", а следовательно, их дороговизны. заметьте при этом, что в отличие от "Аполлона" шаттлы не летали на Луну и вообще куда бы то ни было, а выполняли орбитальные миссии. опять же, страна чувствовала себя на пороге войны - и занять орбиту было намного важнее, чем открывать новые миры и новые цивилизации. и Трек, опять же, на это не повлиял совершенно никак.

URL
2011-10-22 в 15:44 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
Вы мне порушили картину мира!
Очень интересная информация, спасибо. Тогда у меня обратный вопрос: а не мог ТОС быть популяризатором космической программы? Не дали ли Роддененберри зеленый свет как раз потому, что "Кеннеди заявил, что до конца десятилетия американцы вступят на Луну" ака "готовится к войне, занимает орбиту"? Что "исследовать новые миры" расходится с реальностью... кого и когда это смущало? Или я в какие-то шпионские страсти ударяюсь, а огурец = просто огурец? Что Шатнер, возможно, напиздел, теперь понятно :)

2011-10-22 в 17:26 

tng fan
make it so
Tsurigane, да конечно, огурцы и бананы - просто растения.
разумеется, Трек был популярен в НАСА - я про это уже давно сказал. и да, его использовали потом (уже в 70е) для популяризации космической программы среди населения. та же Нишель Николс этим активно занималась.
но не наоборот. а Шатнер просто очень прется.

URL
2011-10-22 в 18:57 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
Ну вот. Все оказалось намного хуже. Я так и знала.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

the Next Generation fan

главная