12:07 

ST: TNG 4.10 - the Loss

tng fan
make it so
наконец-то я могу сказать, что я совсем и окончательно сюда вернулся. серия про Деанну Трой кажется мне вполне соответствующей случаю.


нам показывают Деанну за работой. быть психологом, когда ты эмпат, не очень сложно. тем не менее, то, насколько грамотно и привычно советник Трой доводит вдову до новой стадии of dealing with a loss, впечатляет.
тем временем Энтерпрайз сталкивается с каким-то энергетическим полем - и Деанну начинает эээ... колбасить. как обычно, она хватается за голову и эротично стонет.

Деанна вырубается у себя в каюте - and leaves me wondering. вот говорят, в Японии, где много стариков, в домах у массы из них установлены датчики. и если паттерн движения старика или старушки нарушается, например, падением, то об этом сразу же узнают врачи. я не знаю, так ли это, но мне кажется, что на Энтерпрайзе могла бы быть установлена такая система. потому что при встрече с неизведанными частицами, которые случаются чуть чаще, чем постоянно, можно вырубиться в каюте - и медотсек про это не узнает, пока не будет слишком поздно, например.

после заставки - милая деталь: Дейта перестал называть временные интервалы с точностью до секунды, потому что сообразил, насколько это раздражает.
тем не менее, неведомый источник неведомых частиц мешает уйти на варп и вообще куда-то тянет.
Деанна наконец-то приходит в себя достаточно, чтобы связаться с медотсеком. ей говорят: "в очередь". мол, корабль только что сильно тряхнуло, со всех необъятных его сторон врачей просят вправить архиважные вывихи и вылечить ушибы. хотя что там в 24м веке считается за minor injury - тоже непонятно. может, отрыв головы - это minor injury и тогда Деанне с ее проблемой действительно лучше подождать.
на брифинге выясняется, что Деанна утратила чувство эмпатии. здесь задача серии становится довольно сложной, так как нужно заставить зрителя сочувствовать потере того, чего у зрителя нет.
а Марина Сиртис очень красивая.


разумеется, сама Деанна поступает, как и ее подопечные, и уходит в отрицание.
довольно странно, потому что она ведь права: завтра этот недуг может пройти. логично было бы просто отменить приемы на день и посмотреть, что будет. но нет. впрочем, в этом "нет" она тоже права. ей хочется, чтобы ничего не менялось и люди относились к ней по-прежнему. и даже Райкер с его внезапным "имзади" в качестве попытки достучаться, получает суровый выговор.

тем временем, Джорди и Дейта выяснили кое-что про эти самые неведомые частицы. они двухмерные. очень смешно пояснение Джорди: "у них есть длина и ширина, а высоты нет". поэтому их не видно на сенсорах под прямым углом. но это не все. частицы, оказывается, живые. Пикард тоже рулит: как двухмерная сущность может взаимодействовать с трехмерным миром. чувак, поверхность глобуса двухмерна в каждой ее точке! короче, частицы куда-то направляются и случайно тянут Энтерпрайз за собой.
у Деанны сдают нервы, она дергается от малейшего намека на ее утрату способностей. она явно прошла отрицание и перешла к злости.

прекрасный диалог с капитаном. он, как обычно, не может поставить себя на место Деанны и пытается ее приободрить. но она хочет в отставку. почему в отставку, а не во временный отпуск по болезни? ей-богу, она же училась на психолога. или эмпатия настолько хорошо помогала, что она забыла всё, чему училась, и полагается только на нее?
кэп рвет на себе волосы.


Райкер пытается выбить из Деанны дурь, но выходит странно. и в качестве мессаджа серии это выглядит тоже странно. серия-то направлена на реальных people with disabilities. исходно, согласно Memory Alpha, Деанну хотели лишить сверхспособности совсем, а не только на одну серию. а тут получается, что человек, утратив некую способность, получается не "меньше" остальных, а "такой же", как остальные. и его правда не очень жаль, потому что ну а чё он ваще? был крутой, теперь не такой крутой, живи, как все, не выпендривайся, вон, у Пикарда была училка, с детства прикованная к коляске, а ты тут нюни развела.
единственный человек, который обходится с Деанной иначе, - это Гайнан. нет, ну она и правда неплохим советником была бы. как обычно, у нее нереальная одежда.


а тем временем Энтерпрайз вот-вот налетит на небесную ось космическую струну.
фотонные торпеды не помогают. возможно, поможет психолог, потому что этологов и биологов на борту явно нет. их явно нет, потому что найдены живые существа, которые создают помехи - и никто на борту за все это время не удосужился попробовать изучить новый вид. эта светлая мысль пришла в голову Деанне за час до предполагаемой гибели корабля.

ну понятно, что все все успели. корабль спасен, к Деанне вернулись ее бетазойские таланты, все рады, все улыбаются, мир, гагарин остался жив, на Марсе растут яблони...
а я вот не могу понять. вроде хорошая серия. но как будто чуть-чуть не о том.


я вот еще подумал, что было бы круто запараллелить Деанну с капитаном в плане этой же модели Кюблер-Росс. Деанна потеряла шестое чувство, а капитан вроде как неминуемо потеряет корабль... но впрочем, это скорее сериалу про доктора Хауса подошло бы.

@темы: season 4, tng

URL
Комментарии
2011-09-29 в 12:27 

Диана Шипилова
Quod erat demonstrandum
исходно, согласно Memory Alpha, Деанну хотели лишить сверхспособности совсем, а не только на одну серию.
В самом деле? Интересно! Жаль, что этого так и не сделали. Деанна в этой серии была интересным персонажем.

2011-09-29 в 12:29 

tng fan
make it so
Диана Шипилова, угу, хотя быстро передумали: According to Piller, the writing staff briefly considered making Troi's loss of her empathic sense permanent.

URL
2011-09-29 в 12:54 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
Смеялась в голос :lol:
Спасибо за обзор.

получается не "меньше" остальных, а "такой же", как остальные. и его правда не очень жаль, потому что ну а чё он ваще?

Вот кстатида. Может, еще и дело в том, что нам эту эмпатию вообще мало объясняют, точнее, ее смысл для той же Трой. Плюс работает эта эмпатия у нее в режиме "то потухнет, то погаснет", даже без всяких вот таких внезапных потерь.

И ой нет, как хорошо, что ее не лишили ее способностей!

2011-09-29 в 13:01 

tng fan
make it so
Tsurigane, Может, еще и дело в том, что нам эту эмпатию вообще мало объясняют, точнее, ее смысл для той же Трой.
угу. как-то не сразу понятно, что она так перепарилась-то.

как хорошо, что ее не лишили ее способностей
почему?

URL
2011-09-29 в 13:14 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
почему?

Ну, во-первых, мне вообще нравится, что в команде столько э... странных личностей :) расовый клингон, видящий все в грибных цветах инженер, робот, психолог-эмпат. Пусть и нет особенного смысла в "я что-то почувствовала!", но зато (во-вторых) как она это говорит! А так ну стала бы обычной женщиной... Не знаю. Не то.

2011-09-29 в 13:18 

tng fan
make it so
Tsurigane, да я согласен совершенно. она хороша как есть, со своей бессмысленной эмпатией.

URL
2011-09-29 в 17:24 

Относящийся
Избранный Могущественный
Кстати о психологах и консулах. Интересно другие коллеги Трой тоже эмпаты и телепаты или больше на мозги полагаются чем на чувства?
Вообще интересно бы было если бы сценаристы оставили Трой без эмпатии и ей бы пришлось научиться использовать мозги.
Представился диалог Райкера с пикаром.
П. "Что, Первый, опять попался?"
Р. "Капитан, не травите душу. Ну почему она потеряла эмпатические способности? Раньше ее можно было обдурить а теперь она МОЗГИ ИСПОЛЬЗУЕТ. По назначению а не в качестве пси антенны как раньше.
Я тебя, говорит, насквозь вижу..."
Слышатся рыдания.

2011-09-29 в 17:32 

Tsurigane
"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
tng fan
:)

Относящийся
Так вроде бы как раз в этой серии Пикард ей и сказал, мол, это нам просто с тобой так повело, а у других психологи и советники - нормальные обычные чуваки, не бетазоиды :D

2011-09-29 в 18:54 

tng fan
make it so
Относящийся, угу, в этой серии как раз говорится, что обычно это люди. но в TNG есть бетазоиды-дипломаты, так что и такая практика нормальна.

URL
2011-10-01 в 12:17 

Относящийся
Избранный Могущественный
Пикард ей и сказал, мол, это нам просто с тобой так повело, а у других психологи и советники - нормальные обычные чуваки, не бетазоиды
Если вспомнить как часто Пикару приходиться косплеить Трой то... :D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

the Next Generation fan

главная